Страничка старшего воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 9"

 

 

Главным в воспитании и развитии дошкольников   является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому, что другого такого нет, и никогда не будет. Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы вместе с вами попытаемся ее решить.

Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными, образованными   и здоровыми! На своей страничке я предлагаю некоторые консультации, посвященные вопросам воспитания, развития детей, семейным взаимоотношениям.

Основная деятельность старшего воспитателя это:

v  Оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.

v  Решение актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,

v  Адаптация к новым  условиях образовательного процесса,

v  Планирование и  организация профессионального развития и совершенствования.

Помощь ст. воспитателя состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений.

Принципиальным является реагирование ст. воспитателя на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие ст. воспитателя с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия ст. воспитателя с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется ст. воспитателем.

Ст. воспитатель формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный.

У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Ст. воспитатель подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.

 

Основной целью методической работы в учреждении является:

повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных программ, технологий.

           В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы.

          Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов ДОУ: результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей»

           Для руководителя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта методической работы. При этом необходимо учитывать разносторонний характер ее содержания и разнообразие форм и методов работы с кадрами.

         Важно помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.

Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:

·         групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);

·         индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.)

 

 

 

Нам многое дано, и от нас многое ожидается. У нас есть обязанности перед другими людьми и перед собой; и ни одной из этих обязанностей мы не вправе пренебречь. Теодор Рузвельт

Нормативно-правовая база — важнейшая составляющая, на которой строится вся работа педагога с детьми. На странице «Нормативная документация» подобраны документы, которые должен знать каждый педагог детского сада. 

             Мастер - класс для педагогов "Снежинка"

Выступление на педагогической конференции«Влияние личностных качеств педагога в формировании познавательного интереса дошкольников»

Доклад

на педагогическом совете:

«Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии и формирование личности дошкольников»

 

Консультация для воспитателей

" Организация прогулок и походов за территорию детского сада".

 

Консультация для воспитателей

«Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ»

Консультация педагогам: «Проектная деятельность в ДОУ»

Консультация для педагогов

 

«Современные технологии для развития речи дошкольников»

 

ПЛАНИРОВАНИЕ  РУКОВОДСТВА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ  ДОШКОЛЬНИКОВ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА В ПОМОЩЬ

ВОСПИТАТЕЛЯМ   ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Семенар - практикум "Цветотерапия эффективное средство сохранения здоровья" 

Семинар-практикум «Современные

инновационные технологии обучения дошкольников»

 

  Презентация "Место игры в обучении ребёнка дошкольника"

 Сценарий интеллектуальной игры "Знай-ка"

Деловая игра "Аукцион педагогических идей"

 Материалы к деловой игре:

 

 Контроль в ДОУ

    • Карта оценки соблюдения принципа индивидуализации в РППС группы скачать
    • Технологическая карта анализа применения педагогом педагогической поддержки детей в процессе ООД скачать
    • Карта контроля оформления приемных и родительских уголков скачать
    • Карта контроля организации и проведения утренней гимнастики скачать

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»